ФНС установила временные правила подачи электронных жалоб в налоговые органы
ФНС составила временные рекомендации по порядку представления жалоб (апелляционных жалоб) и направления решений (извещений, иных документов) в электронной форме. Соответствующее письмо от 20.11.2023 № БВ-4-9/14632@ размещено на официальном сайте ведомства.
Напомним, что действующий порядок представления юридическими лицами и ИП жалоб (апелляционных жалоб), утвержденный приказом ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, предусматривает подачу жалоб в электронной форме по ТКС. Также приказ содержит порядок направления решений (извещений) налоговых органов по ним в электронной форме.
Теперь ФНС в своем письме представила упрощенный порядок представления жалоб в электронной форме по ТКС. В частности, в рекомендованных правилах сокращен перечень оснований для отказа в приеме налоговым органом электронной жалобы.
Также в рекомендованных правилах сокращены требования к процедурам представления жалобы и получения решения (извещения, иного документа) по жалобе.
Согласно письму, рекомендации можно применять с момента установки соответствующей версии единого клиентского приложения АИС «Налог-3» на контуре промышленной эксплуатации (установка запланирована на декабрь 2023 года) и до внесения изменений в приказ ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.
Источник https://buh.ru/news/fns-ustanovila-vremennye-pravila-podachi-elektronnykh-zhalob-v-nalogovye-organy.html