Нужно ли при расчете НДФЛ и страховых взносов учитывать расходы на оформление УКЭП для работника

Минфин уточнил, должен ли работодатель доначислять страховые взносы и НДФЛ при оплате стоимости усиленной квалифицированной электронной подписи для работника.

В письме от 29.03.2024 № 03-04-06/28364 отмечается, что статья 22.2 ТК РФ разрешает работодателю принять решение о введении электронного документооборота. При этом работодатель несет расходы на получение работником электронной подписи (в случае ее отсутствия) и ее использование.

Учитывая, что расходы работодателя на получение на работника усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) в целях ведения электронного документооборота в организации связаны с производственной необходимостью, а не осуществляются в связи с наличием трудовых отношений с работником, такие расходы организации не признаются объектом обложения страховыми взносами.

Кроме того, оплата организацией за налогоплательщика товаров (работ, услуг) или имущественных прав не в интересах этого лица не признается доходом, полученным этим налогоплательщиком в натуральной форме.

Учитывая изложенное, если оплата организацией-работодателем стоимости УКЭП осуществлена в связи с производственной необходимостью в целях ведения электронного документооборота в организации, а не для личных целей работника, то соответствующая оплата не признается доходом для целей НДФЛ.



Источник https://buh.ru/news/nuzhno-li-pri-raschete-ndfl-i-strakhovykh-vznosov-uchityvat-raskhody-na-oformlenie-ukep-dlya-rabotni.html

ACiT-center

Синергия Ваших знаний и Нашего опыта дает уверенность в достижении поставленных целей

Контакты

Адрес:
170100 Тверь, ул.Новоторжская, д.18, корп.1, оф.412

Email:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Тел.: +7(4822) 63-31-33

© Copyright 2024 ACiT-centre. All Rights Reserved. Designed By © ACiT-center