Как подтвердить корректность РНПТ при отсутствии данных в сервисе по проверке реквизитов прослеживаемости
ФНС разъяснила, как подтвердить корректность РНПТ, если в сервисе по проверке реквизитов прослеживаемости отсутствуют сведения о прослеживаемом товаре.
Напомним, ФНС запущены сервисы проверки реквизитов прослеживаемости, которые позволяют осуществить проверку корректности регистрационного номера партии товаров, подлежащих прослеживаемости (РНПТ), указанного в документах.
В последнее время в таможенные и налоговые органы массово поступают сообщения об отсутствии в сервисе по проверке реквизитов прослеживаемости сведений о прослеживаемых товарах, ввезенных в Россию по декларациям на товары в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. Это приводит к невозможности дальнейшей реализации таких товаров, а также исполнения норм законодательства по прослеживаемости товаров.
В связи с этим ФНС в своем письме от 02.08.2024 № СД-4-15/8799@ пояснила, что в целях защиты попадания российского бизнеса под действие вторичных санкций, в отношении части деклараций на товары, в том числе содержащих сведения о товарах, подлежащих прослеживаемости, применяется режим особых условий обработки и хранения.
Из-за этого в национальную систему прослеживаемости не поступает часть данных, содержащих сведения о ввозе в Россию прослеживаемых товаров, что не позволяет покупателям и продавцам таких товаров проверить корректность указанного в документах РНПТ.
В подобных случаях для подтверждения корректности РНПТ участник оборота прослеживаемых товаров может предоставить своему контрагенту копию декларации на товары, в соответствии с которой товар был ввезен на территорию РФ (при наличии).
Источник https://buh.ru/news/kak-podtverdit-korrektnost-rnpt-pri-otsutstvii-dannykh-v-servise-po-proverke-rekvizitov-proslezhivae.html